3D-simply

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 3D-simply » Интерфейс » Вопрос по интерфейсу 3D’s Max 2009.


Вопрос по интерфейсу 3D’s Max 2009.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Привет.

У меня время от времени пропадают стрелки передвижения объекта (x,y,z). Еще точно также иногда получается что я могу двигать объект только по одной оси ординат. Приходиться переключатся на разные виды, чтобы можно было сдвинуть объект как надо. Конечно думаю что сам на тыркал чего-то, но хотелось бы узнать как это быстро исправить, может Hot-Key какой случайно цепляю.

0

2

Стрелки - gizmo клавиша X
Привязка по осям F8

0

3

Мелочь а очень помогли. Спасибо :)

0

4

Всем привет!
У меня появились проблемы с программой во время курса Стаса.Раньше такого не было.
Макс 2009 Дизайн.
Если я каждый день открываю программу,работаю с проектом,то...
При следующем открытии программы возникает такая проблема: при открытии у нас есть новая пустая сцена.,если я просто начинаю строить,все в порядке.Но если я кликаю Опен или Опен Ресет,то сразу появляется окошко типа "файл был изменен,не хотите ли сохранить изменения". Если я нажму ОК,то сохраняется просто пустая сцена. Если я нажму Нет( раз я это уже сделала во время курса,о чем сильно пожалела...),то потом при попытке открыть ужный мне файл через Опен или Опен Ресет я уже не смогла,он почему-то был с пустой сценой.

Вторая проблема. При более близком приближении сцены пропадают линии. Так я пытала сдвинуть гизмо плинтуса,когда делала комнату на курсе.
Вот так все пропадает...
http://clip2net.com/clip/m0/1317856370-clip-4kb.png
http://clip2net.com/clip/m0/1317856486-clip-8kb.png
http://clip2net.com/clip/m0/1317856722-clip-14kb.png

И последний вопрос,а не проблема.Как настроить мышь.Хоть кручу колесико в одну сторону,картинка росто прыгает на шаг ближе - на шаг дальше - на шаг ближе - на шаг дальше.С трудом передвигается ближе или дальше.И представьте,что это происходит с наполненной сценой,котораю вообще тяжело двигать моему слабенькому ноуту...

Отредактировано tashaprim (2011-10-06 03:23:36)

0

5

На счет последних двух вопросов могу ответить что есть такая кнопочка внизу - лупа

0

6

Настя,спасибо за ответ.
Но я конечно же использовала Зум,но линии все равно пропадают.
Что касается последнего вопроса,Зумом можно прекрасно ближе-дальше передвинуть,но меня интересует проблема именно с мышью,ведь раньше такого не наблюдалось.

0

7

Для начала полезно установить сервиспак, а затем все ХотФиксы отсюда http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps … D=10381720.

Если ошибка с открыванием и Reset'ом сцены не разрешится, то тут виноват скорее всего какой-то плагин или скрипт макса (причем дополнительно установленный). Совсем-совсем это исправляется удалением макса со всеми плагинами, папок макса (которые в Program Files) и пользовательских настроек макса (у меня c:/Users/Имя пользователя/AppData/Local/Autodesk/3dsMaxDesign). Ну а дальше, ставим Макс со всеми сервиспаками и хотфиксами, Vray и лучше больше ничего к нему не устанавливать. Ситуация, когда какой-то плагин не от автодеска перестает работать после обновления макса или начинает мешать работать кому-то другому, очень распространена. Ну, а без Vray никак не обойтись.

Если не совсем радикально решать вопрос, то можно попробовать переименовать c:/Users/Имя пользователя/AppData/Local/Autodesk/3dsMaxDesign и запустить макс (он заново создаст эту папку). После чего нужно будет проверить, что все работает как надо и настроить заново интерфейс макса.

Еще можно попробовать отключить автобакап, перезапустить макс, и снова его включить.

Еще можно посмотреть, что написано в меню Edit про Undo (у меня там подсказка, какую последнюю операцию он будет отменять). Хитрость в том, что если после открытия макса сцена не пустая, то значит была проделана какая-то операция, и, возможно, про нее будет знать Undo (хотя не факт). Если там что-то есть, то это может помочь в понимании, что же происходит.

С увеличением мышей ситуация, как я понял забавная. Скорость увеличения колесом мыши зависит от приближенности к началу координат (вдали большая, в начале координат маленькая). У меня (макс дизайн 2012) скорость увеличения колесом мыши можно настроить в Customize->Preferences->Viewports Wheel Zoom Increment (чем выше число, тем резвее мышка, число можно делать 0,01). Только это, похоже, влияет и на скорость вращения сцены при движении мышой с зажатым Alt. В общем, лупа (Zoom) иногда спасает, когда мыша совсем становиться неудобной для поворотов-приближений сцены.

0

8

Леша,спасибо.
Что касается бага с открытием,как ни странно,но он исчез так же неожиданно,как и появился.По крайней мере,я вчера открыла Макс после недельного перерыва и это сообщение при открытии файлов больше не появляется.
Что касается мыши,я поняла,что это не самая главная проблема и я как-то переживу.
Но больше всего меня все еще беспокоит, что исчезают линии при приближении.А это очень важно.Я не могу даже сплайн нарисовать,потому что линии четежа пропадают,если нужно более близкий вид сделать.

0

9

При любом раскладе имеет смысл убедиться, что установлены все существующие хотфиксы к максу.

С пропаданием линий полезно посмотреть на viewport clipping (есть clipping planes при виде из камеры и viewport clipping для перспективного вида, т.е. не из камеры). Насколько я понимаю, пропадание линий происходит при виде не из камеры.

У меня это делается так: при максимально раскрытом перспективном видовом окне щелкаем на надписи Perspective в левом верхнем углу (любой кнопкой мыши) и выбираем Vieport Clipping. В правой стороне видового окна появляется желтая вертикальная линия с двумя галками (дальняя и ближняя отсекающая плоскость). Галки можно двигать. В видовом окне будут показываться объекты, которые попали между галками.

0

10

Ага, еще забыл рассказать один суперсекрет. Гизмо для работы со сплайнами (Bevel profile) не нужен. Секрет состоит в том, что сплайн-профиль "движется" по сплайну-пути своей первой вершиной. Таким образом, нужно сплайн-профиль для плинтуса и корниза делать так, чтобы его угловая вершина (пол-стена или потолок-стена) была первой (в режиме редактирования сплайна нужно выделить сплайн и выбрать подобъекты вершины, первая будет желтой).

Если нужная вершина не первая в режиме редактирования подобъектов выбираем нужную вершину и нажимаем кнопку Make First на панели команд.

UVWMap для таких профилей, кстати, тоже не нужен. Координаты для накладывания текстур должны генериться модификатором Bevel Profile.

0

11

Если Viewport Clipping не включен, его полезно включить, сохранить сцену, перезагрузить макс. И выключить... (в какой версии макса он появился, я не знаю).

0

12

Спасибо за помощь. Я нашла этот Вьюпорт Клиппинг,только ничего не поняла,зачем и куда его двигать?В чем он должен помочь?

Отредактировано tashaprim (2011-10-07 20:00:53)

0

13

Vieport Clipping нужен для того, чтобы в видовом окне отображать не все предметы, а только те, которые попадают между двумя плоскостями (ближней и дальней). Есть предположение, что твои линии пропадают, когда они заходят за переднюю плоскость. Показываются только объекты между плоскостями (дальше дальней и ближе ближней не отображаются).

http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps … ID=9241177

Более удачные картинки можно поискать в гугле.

0

14

Спасибо,что объяснил более подробно. Я посмотрю топик в Автодеске,попробою Вьюпорт Клиппинг обязательно.

0

15

Привет всем! У меня в списке модификаторов нету ни Boolean, ни ProBoolean. Где его можно поискать?Может, его действие можно заменить чем-то другим?

0

16

Вы уверены, что это должен быть модификатор?

Boolean и Proboolean это составные объекты. Гугл ничего про такие модификаторы мне не сказал, справка макса тоже.

http://www.3dmaster.ru/lessons/3dsmax/lesson_03.html

0

17

P.S. Если у Вас есть новый вопрос, то лучше создавать новую тему. Иначе к концу обсуждения, получается смесь ответов на вопросы, причем не понятно на какой из нескольких заданных.
Ну, или другая причина - чем аккуратнее и понятнее вы зададите вопрос, тем больше шансов получить исчерпывающий ответ.

0

18

3d_spline, спасибо огромное! Вы правы, я не там искала.

0


Вы здесь » 3D-simply » Интерфейс » Вопрос по интерфейсу 3D’s Max 2009.