> нужна критика, где дизайна добавить?
Всегда пожалуйста.
Начнем с того, что удалось.
1. Потолок. (вообще, потолок хорошего дизайна бывает 2-х видов: плоский, выровненный гипсокартоном, покрашенный матовой краской и кессоны в классике. Многоуровневый или не дай бог глянцевый натяжной - это попытка выпендриться на фоне неумения делать хороший дизайн)
Из хорошего дизайна все.
Теперь про косяки.
Помнишь Стас говорил, что в одной комнате должно быть дерево одного (как исключение двух видов). Причина в том, что иначе не будет целостности в дизайне. Поэтому делают все либо в одном стиле, который накладывает ограничения на используемое решение, либо без стиля, но это в сто раз сложнее и доступно только мастеру, который сумеет создать гармонию из разных стилевых решений (третий вариант делают плохо).
Теперь конкретика.
1. Соотношение сторон картинки как в телевизоре, нужно либо 3:2, либо 2:1.
2. комната кажется сильно вытянутой.
3. текстиль. Тут почти как с деревом. Обивка кресла поддерживается шторами, лабрикены не в тему, обивка дивана поддерживается абажуром светильника, ковер - еще одно цветовое решение, подушки - полный разнобой. В результате все пестрое и ни с чем не сочетается.
4. пестрый цветной текстиль и ровные одноцветные стены.
5. высота глаз человека на диване примерно 1200, телевизор должен быть чуть ниже или на том же уровне. Он у тебя выше (1600-1700) - придется задирать голову (подушки на диване поспособствуют приданию горизонтального положения, но ты же не этого хотела).
6. смысл столика в углу комнаты (неудобно и непонятно назначение).
7. фиолетовые цветы на столике перед диваном (у тебя больше ничего нет фиолетового, а новый цвет он либо создает акцент, либо добавляет разнобоя).
8. желтая рама картины потому что все рамы желтые?
Прикол в том, что все предметы в комнате кроме функционального значения (это в первую очередь) имеют цвет, яркость, насыщенность, зеркальност/матовость поверхности, материал, размеры, пропорции, текстуру, фактуру и все это подбирается чтобы оно было в гармонии с остальными предметами, либо чем-то выделалялось. Тогда выделение по одному или нескольким параметрам создает акцент на этом предмете, но акцентов должно быть 1 или 2 (т.е. очень мало). Все остальное будет фоном для одной небольшой выделяющейся части. Например можно сделать всю комнату светлой, а пол темный (например венге), тогда пол будет акцентом и забирать на себя внимание (соответственно он должен быть достоин внимания). Если все предметы в разнобой, то это ужас.
Есть еще вариант, когда далеют два стилевых решения в одном помещении, например, часть классикой, часть современная, но там не смесь, а как-бы одно проникает в другое большими кусками (у Стаса я выдел картинку офиса выполненного в черно-белом современном стиле + классика). Хитрость в том, что это сделать намного сложнее, т.к. оба стиля должны гармонировать, а не противопоставляться друг другу.
Короче, смысл стиля - сделать все гармонично, у тебя в интерьере нет ни стиля, ни гармонии. Попробуй взять готовое решение, которое нравиться и сделать похоже.
Ага, я, кажется, въехал, зачем столик в углу - чтобы на нем поставить светильник, а рядом стоит кресло, чтобы на нем сидеть и читать. Лучше поставить торшер + банкетку вместо столика (да, знаю, без столика не куда будет складывать разный хлам). Только у тебя банально места на хватает на кресло (кресло это метр на метр минимум, при условии, что оно стоит параллельно стене + место для ног), тогда можно выкинуть стол со светильником, туда запихать кресло, а свет повесить на стену, но я бы выкинул кресло, стол и светильник и оставил торшер + банкетку для дивана.
Еще диван по форме клевый, только обивка не в тему.
Кстати, по поводу бежевого цвета. Его используют все как нейтральный... Есть книга Стефани Хоппен "Нейтральный цвет в интерьере". Там рассказано, что почти любой цвет может быть нейтральным (даже ярко синий или зеленый). Прикол в том, что он должен быть сложным. В общем, если в этой комнате сделать зеленые стены, например, и согласовать насыщенность и яркость зеленых и красных цветов, и выкинуть или поменять, то, что не согласуется с ними (например желтую раму картины), то может получиться приемлемое цветовое решение. Но нужно только понимать, что красны и зеленый цвета антогонисты, они будут усиливать друг друга и дадут сильный контраст, поэтому нужно будет забивать этот контраст, иначе получится перевозбуждение от цветового решения (ты же не бордель делаешь). Хотя я сейчас уже сомневаюсь, что красный с зеленым получится сочетать.
P.S. Больше я таких длинных комментариев не пишу.